Это - всего лишь рассказы одного из жителей Неббии, жившего, быть может, несколько поколений назад. Он был не то скальдом-неудачником, не умевшим облекать слова в ладную стихотворную форму, а потому просто изливавшим нараспев всю душу каждому, кто готов был слушать, то ли просто местным сумасшедшим, чьё нутро болезненно требовало выпустить мысли на волю. Как бы то ни было, этот летописец, травивший байки с плохим концом и рассказывавший волчатам сумрачные сказки о Неббии, оставил изрядный пласт местного фольклора, передающийся из уст в уста и названный Летописями Безымянного города.

«Этот мир... Я не знаю, откуда он. Здесь живут и умирают поколение за поколением, отсюда нет выхода и, вероятно, остаётся лишь смириться с этой клеткой. Даже не золотой - выжить тут сложно, даже сложней, чем принять местные законы и безропотно взять на себя роль загнанной жертвы.
Этот мир... Знаете, он меняется! Он безумен. Сумерки здесь служат началом нового дня, только не для нас, поджимающих хвосты, а для Них. Эти хищники... О, Боги! Иногда мне кажется, что по пятам неотступно следует тихий скрежет хитиновой шкуры, тонкое шипение гулом стоит в ушах, а пустые фасетчатые глаза найдут в любом углу, куда не спрячься, куда ни забейся, в какую глушь не зайди. Мы - всего лишь дичь, которую выслеживают высшие хищники. Пусть и дичь, умеющая иногда показать зубы и умело заметающая следы, но всё же добыча. Не больше. Этот цикл так же естественен, как душащий кролика волк, как прихлопывающая лапой полёвку лиса, как любая иная пищевая цепочка в этом и соседнем мирах. Но как же противится наша природа этой роли!
Мы - волки. В нашей крови, в сознании и инстинктах - желание быть свободными. Мы привыкли высоко держать голову, но в Неббии гордость и безрассудство равносильны самоубийству. Здесь мы - всего лишь пища для тех, кто ночами приходит из тумана.
Я не знаю, проснусь ли я следующим утром - хищники могут найти любого, и тогда несчастного могут спасти только быстрые ноги. Я не знаю, выживут ли мои друзья. Родные. Пегий с подпалинами волк, окинувший меня вчера без интереса взглядом на улице. Это мир, где никто не может гарантировать тебе самого факта существования, понимаешь?
Слушай. Я не знаю, кто ты, но, если хочешь остаться жив - беги, беги без оглядки, отправив честолюбие ко всем чертям! Прячься, когда опустятся первые сумерки, и Безымянный город и лес накроет непроницаемым куполом глухая вязкая тишина. Это - единственный местный закон, который стоит выполнять беспрекословно…».

***

«… Я не знал, каким будет этот день. В принципе, никто из нас этого не знает. Мы живем лишь минутами, да что там – секундами! Нужно иметь самообладание и веру в лучшее, в будущее, чтобы здесь выжить.
В нас живет надежда. Надежда, что этот мир изменится в лучшую сторону. Что Эфеты смогут спасти нас, грешных.
Эфеты? Я думаю, незнакомец, ты впервые слышишь это слово. Я, как житель этих серых улиц, расскажу тебе о них. Эфеты – наша опора. Тот самый стальной каркас, что удерживает этот город от полного развала. Об их деятельности мало что известно, да никто и не стремится узнать больше доступного. Со стражами лучше не связываться. Они оберегают нас от тех, кто стоит на следующей ступени. Это я о пищевой цепи говорю…».

***

«… Я боюсь ночей. Поживите вы здесь хоть день, вы бы тоже боялись. До дрожи, до конвульсий. До красноватой пелены в глазах.
Ночь – это Их время.
Мы, волки, никогда не считали себя добычей. Мы – хищники, мы привыкли загонять и убивать жертв. Как это странно, оказаться в роли гонимого! В роли того, кто в любую секунду может распрощаться с жизнью. Теперь я понимаю тех, кто погибал от моих челюстей. Теперь я чувствую себя зайцем, оленем, а зачастую – просто куропаткой. И нет никакого шанса переменить ход событий…».

N.B.  Раздел может свободно пополняться игроками, желающими внести лепту в историю Неббии. Сказки, предания, легенды, побасенки - все виды устного творчества, передающегося из уст в уста.