Культ Завесы.

Как таковых божеств-персоналий в Неббии нет. Соответственно - на месте политеизма стоят почитание стихийных сил природы и культ усопших, каждый из этих двух пунктов непосредственно проистекает из понимания туманной границы мира как одушевленного существа. Волки мыслят просто: мир находится во мгле, из мглы создан и в ней же канет, когда настанет конец всего сущего. Туман может забирать память, водить за нос заплутавших странников, выпускать из своих недр хищников - он вездесущ, неумолим и стоит выше всего, облаченного в плоть. И является основным сакральным объектом в списке вещей и явлений, почитаемых жителями Неббии. Мглой умоляют, ей клянутся, свято веря, что дымка покарает любого нарушившего обещание, её же иногда поминают всуе ("мгла тебя побери!"). В отличие от персонализированных в иных мирах демиургов, это - явление, лишенное эго, эмоций и каких-либо капризов, могущих сподвигнуть повлиять на судьбу смертных. Туман - идеальный беспристрастный судья, всегда объективный и внимающий лишь доводам разума, не добрый и не злой (хотя, может, с небольшим перевесом в сторону второго), придерживающийся позиции невмешательства. Именно так воспринимается завеса жителями Неббии.
Мир произошёл из тумана - первичным проявлением его воли считаются стихийные буйства. Ливневые дожди, шквальный ветер, песчаные бури, редкие в этих местах торнадо. Всё это, считают волки, знаки недовольства завесы тем или иным их деянием. Дикие нравы - сохранились рассказы о том, что несколько поколений назад проходили даже массовые линчевания тех, кто, по мнению разъярённой испуганной толпы, был повинен в недовольстве мглы. В настоящее время подобные расправы не допускаются - мирные жители опасаются подавления варварств эфетами, но, кто знает что будет после следующего затмения или града посредь знойного лета?
Мир произошёл из тумана - в него и уходят души умерших. Все мёртвые тела принадлежат земле, а отошедшие души завесе. Безутешные родственники зачастую приносят к дымке свежую дичь, уговаривая ушедшего в небытие волка принять подношение и дать знак с того света. Просят совета, рассказывают о произошедшем за время его отсутствия, а то и просят благословения к тому или иному делу. Считается, отправившийся за завесу праведник прозревает и получает дар предвидеть помыслы живых и предупреждать об опасности. Спускающийся же иногда по весне в низины туман обходят стороной, не решаясь приблизиться - любой гордец, чревоугодец или убийца становится блудным туманным огоньком, что покидает в определенные дни года мглистое убежище и отправляется на поиски тела, в которое можно вселиться. Следует учесть, что в дымку, за грань, переходят по верованиям Неббии все - разумные и неразумные твари, включая хищников.

Праздники.

День конца года. Полурелигиозный праздник. Переломный момент меж осенью и зимой, когда выпадает первый снег. Не редкие крошки пополам с ледяным дождем, а настоящий - густыми крупными хлопьями. Метель означает завершение одного года и начало следующего, а заодно и символизирует туманный саван, которым укутывается умирающая, чтобы возродиться весной, природа. В последний путь её, как и всех отошедших в мир иной, принято провожать воем, причём к начатой одним волком распевке постепенно присоединяются все жители Неббии, услышавшие вдалеке носимые ветром отзвуки многоголосого хора. Не принято пропускать это прощание, считается, что проигнорировавшего проводы уходящего года на протяжении всех следующих четырёх сезонов будут ждать болезни и неудачи. Вой длится довольно долго, пока не выдохнутся все серые плакальщики или не прекратится снегопад.
Если метель пришлась на ночь, когда выдавать своё местоположение небезопасно, проводы негласно переносятся на первые рассветные лучи.
Седмица туманных огней. Тоже носит сакральный характер. Совпадает с весенним паводком-разливом рек, когда над затопленными овражками выстилается спускающийся с завесы туман. По поверьям, то неупокоенные души изрядно напортачивших при жизни волков ищут новые тела, чтобы продолжить пакостить живым. Это время инициаций, время когда обостряются способности медиумов и становятся агрессивней хищники. Когда, как уверены неббийцы, на землю сходит всё зло что до того крылось на тонких планах. На этой неделе гадают по разливу мглы, скрепляют клятвы, дают обещания, заключают самые крепкие союзы и обращаются за советами к колдунам, чей транс весной глубже, а предсказания точней, чем обычно.
Седмица небесных огней. Праздник в конце лета является противовесом туманным бродячим светлячкам. "Небесными огнями" называют звёздный дождь, приходящийся в мире на это время. Сгорающие метеоры, в доступной видимости "живущие" всего несколько секунд, отождествляют с мучениками, принявшими почётную добровольную смерть во благо Неббии. Даров им не приносят, как таковых общих традиций праздничного времяпрепровождения не водится, разве что уже многие поколения щенков ловят момент яркой вспышки в тёмном небесном омуте и загадывают самое сокровенное желание, пока виден хвостатый звёздный росчерк. Говорят - сбывается.
Канун дня Конца Мира. Именно такое мудрёное длинное название дано затмениям. И лунным, и солнечным. Считается, что светило на время затягивает мгла, и в тот момент ведётся подсчёт всех волчьих подвигов и проступков. Если перевесит число последних, то Неббия снова погрузится в хаос и будет съедена, как и было в начале мира, туманом вместе со всеми её обитателями. Если первых - негласный судия обождёт с расплатой за грехи до следующего раза, и свет вернётся. Пока, к счастью, обходилось.